Екатеринбург, ул.Чапаева д.21

Федеральный информационный центр: 8 800 200 3770

Телефон представительства в Екатеринбурге: +7 (343) 222 3770

mail: info@rocenka.ru

Компьютерно—техническая экспертиза (КТЭ)

Что исследует эксперт в области компьютерной техники?

  • Системные блоки персональных компьютеров и переносные устройства (ноутбуки, нетбуки, планшетные устройства и др.)
  • Периферийные устройства (модем, принтер, сканер, монитор и др.)
  • Сетевые аппаратные средства (коммутаторы, маршрутизаторы, сетевые кабели, рабочие станции, серверы и др.)
  • Системное и прикладное программное обеспечение (ПО)
  • Базы данных

Самые частые вопросы, которые решаются путем проведения КТЭ:

  • Подключались ли к компьютеру внешние носители информации (флешки, жесткие диски, SD-карты и др.)?
  • Изменялись ли файлы на внешнем носителе?
  • Производилось ли копирование/удаление информации?
  • Использовался ли компьютер в указанный период времени?
  • Какие операции были проведены с компьютером в указанный период?
  • Изменялось ли системное время компьютера в указанный период?
  • Содержится ли на компьютере указанное ПО?
  • Источник и время установки ПО, его версия и работоспособность.
  • Применялись ли при установке и использовании указанного ПО средства защиты авторских прав (лицензионные ключи)?
  • Следы модификации и/или удаления средств защиты авторских прав (лицензионных ключей).
  • Соответствие разработанного ПО требованиям технического задания, а также иным нормативным и техническим документам.
  • Установление даты начала использования системы/оборудования.
  • Изготавливался ли конкретный документ на представленном компьютере?
  • Сведения о создании конкретного документа на носителях информации (дата создания, изменения в документе, печать документа).
  • Удалялись ли записи из базы данных?
  • От имени какого пользователя было произведено создание, изменение или удаление документа и когда?
  • Определение возможности восстановления информации на носителе.
  • Установление факта подключения к сети Интернет.
  • Какие логины и пароли использовались для подключения и работы в сети Интернет?
  • В какие временные периоды пользователь был подключен к сети Интернет?
  • Установление факта входа на почтовый сервер и/или переписки через почтовые клиенты, программы мгновенного обмена сообщениями. Какие сообщения были приняты или отправлены, когда, от кого и кому?
  • Осуществлялся ли вход в банк-клиент в указанный период?
  • Наличие информации о создании и отправке платежного поручения.