Екатеринбург, ул.Чапаева д.21

Федеральный информационный центр: 8 800 200 3770

Телефон представительства в Екатеринбурге: +7 (343) 222 3770

mail: info@rocenka.ru

Оценка товарного знака

По мере продвижения на рынке стоимость товарного знака неуклонно растет, и он становится важным элементом имущественного комплекса предприятия. Рыночная стоимость товарного знака может значительно превысить стоимость производственных и материальных ресурсов предприятия.

В этой связи оценка товарного знака играет все более важную роль.

Список документов, предоставляемых Оценщику для оценки товарного знака

  1. Свидетельство на товарный знак (знак обслуживания);
  2. Краткое описание коммерческого использования товарного знака и данные об источниках и величине получаемых доходов от использования товарного знака;
  3. Бухгалтерская отчетность предприятия, владеющего товарным знаком за последние 3-5 лет (форма № 1, 2);
  4. Характеристики товаров (услуг), производимых под товарным знаком;
  5. Данные о себестоимости (закупочных ценах) товаров (услуг), продаваемых под товарным знаком;
  6. Прайс-листы розничных цен товаров (услуг), продаваемых под товарным знаком;
  7. Имеющаяся информация о характеристиках аналогичных товаров (услуг) конкурентов;
  8. Бизнес-план коммерческого использования товарного знака, с указанием планируемой валовой выручки, затрат, чистой прибыли и др. показателей по годам. Бизнес-план должен быть одобрен руководителем предприятия;
  9. Данные о произведенных затратах на:
    • создание товарного знака или приобретение имущественных прав на товарный знак, если он приобретался;
    • правовую охрану товарного знака;
    • маркетинг и рекламу товаров (услуг), произведенных с использованием товарного знака.
  10. Сведения о наличии обременений у товарного знака, включая обременение залогом или иными долговыми обязательствами;
  11. Сведения о наличии ограничений по использованию товарного знака, соглашений, контрактов, договоров, специальных налоговых обложений;
  12. Сведения о Заказчике оценки товарного знака:
    • для юридических лиц: организационно-правовая форма; полное наименование; основной государственный регистрационный номер (далее ОГРН), дата присвоения ОГРН; место нахождения;
    • для физических лиц: Ф.И.О. Заказчика; контактный телефон; серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ).

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен в зависимости от цели оценки товарного знака.

Указанные документы для оценки товарного знака (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы), согласно Приказу МЭРТ РФ от 20 июля 2007 № 254 (Федеральный Стандарт Оценки № 3 "Требования к отчету об оценке", пункт 11): должны быть подписаны уполномоченным на то лицом и заверены в установленном порядке, и в таком случае они считаются достоверными, "если у оценщика нет оснований считать иначе".

Оценка товарного знака необходима при:

  1. обосновании цены сделки при купле-продаже товарного знака;
  2. внесении товарного знака в уставный капитал предприятия;
  3. заключении лицензионных договоров на использование зарегистрированного товарного знака для обоснования ставки роялти или паушальных платежей;
  4. предоставлении франшизы новым компаньонам, для расширения рынка сбыта и увеличения объема продаж;
  5. оптимизации налогообложения предприятия;
  6. постановке товарного знака на баланс предприятия;
  7. покупке или продаже предприятия, владеющего товарным знаком;
  8. инвестиционной мотивации партнеров и привлечении дополнительных инвестиций в бизнес;
  9. слиянии или поглощении предприятия, владеющего товарным знаком;
  10. оценке общей стоимости предприятия, владеющего товарным знаком;
  11. принятии управленческих и инвестиционных решений;
  12. страховании товарного знака;
  13. внесении товарного знака в качестве залога при кредитовании предприятия;
  14. незаконном использовании товарного знака;
  15. судебном разбирательстве в отношении товарного знака;
  16. других операциях, связанных с реализацией имущественных прав на товарные знаки.