Экспертиза качества проведения ремонта транспортного средства

РазделЭкспертиза
ГдеТерритория России
Соимость>5 000 руб.
Связь8 800 200-3770

Чтобы доказать, что в действительности ремонт был проведён некачественно, сервисмены допустили ошибки и требуется дополнительная работа для исправления дефектов, требуется соответствующая проверка. Данный вид автотехнической экспертизы называется «экспертизой качества проведения ремонта», и это самый верный способ отстоять свою правоту в спорах с мастерской.

Экспертиза качества проведения ремонта транспортного средства. Независимая экспертная компания Росоценка.

Экспертиза качества проведения ремонта транспортного средства

До тех пор, пока автомобиль (или же мотоцикл, катер, иное транспортное средство) находится в автосервисе, не представляет никакого труда устранить ошибки и недоработки в проведённом ремонте. Клиент просто указывает, чем именно он недоволен, и проблему решают на месте. Совсем другое дело, если уже после подписания акта выполненных работ и какого-то времени эксплуатации проблемы, не замеченные сразу, дают о себе знать.

Верный способ защитить права и интересы автовладельца

Доказать, что ремонтные работы были проведены ненадлежащим образом, самостоятельно фактически невозможно. Ведь понятно, что для определения качества работ нужно хорошо разбираться в ремонте машин, а подавляющее большинство обывателей такими специальными знаниями не располагает.

Следовательно, самым лучшим доказательством, что авто починили плохо, является заключение компетентного эксперта. Кроме того, именно специалист в ремонтно-технической сфере способен устанавливать причинно-следственные связи между некачественным ремонтом и последующими дефектами.

Стоит отметить, что у клиента, пострадавшего от некачественного ремонта авто, есть ровно два года для того, чтобы возместить ущерб. Причём это в случае, если мы говорим о мелких дефектах и недочётах. Если же проблема серьёзная, то за её устранением можно обратиться в течение десяти лет.

В случае, если эксперт всё же выявил некачественный ремонт и обнаружил дефекты, вызванные ненадлежащей работой специалистов, у собственника транспортного средства есть выбор, в каком виде получить компенсацию:

  • Потребовать проведения повторного ремонта бесплатно (за счёт мастерской).
  • Потребовать скидку на уже проведённые работы.
  • Получить обратно деньги, затраченные на ремонт.

Какие основания требуются, чтобы запросить экспертизу? В первую очередь, нужно составить письменное заявление с включением следующей информации: указать собственные паспортные данные, максимально подробно расписать ситуацию, указав даты, наименования, детали и подробности, обозначить список вопросов для эксперта.

Данные паспорта указываются физическим лицом, если же от ненадлежащего ремонта пострадала компания, то вместо них указываются подробные данные о предприятии.

Исследование может проводить эксперт от организации, специализирующейся на автотехнических экспертизах или же конкретно на проверке качества ремонта, или же эксперт-физическое лицо, выступающий как индивидуальный предприниматель. Важно помнить, что свою силу результаты исследования будут иметь лишь в случае проведения аттестованным специалистом.

Вопросы и заключение

Первостепенная задача эксперта – ответить на три главных вопроса о происшествии, а именно: что произошло, где и когда. В рамках раскрытия данных вопросов возникают уточняющие, и в итоге специалист при подготовке выводов расследует все детали и обстоятельства происшествия.

В итоге составляется заключение, состоящее из следующих материалов:

  • Данные об эксперте и организации.
  • Дата, когда было составлено заключение.
  • Его номер в реестре документов.
  • Основания проведения исследовательской работы.
  • Данные лица, инициировавшего экспертизу.
  • Характеристики исследуемого объекта.
  • Описание всех проведённых работ.
  • Обоснование всех выводов, подробное и исчерпывающее.
  • Список применённой литературы.

В своих выводах эксперт не может допускать двоякие и неоднозначные формулировки, если что-то из написанного может быть трактовано иначе, нежели подразумевалось, эти данные должны быть переписаны более конкретно.

Что касается подробного списка вопросов для эксперта, то здесь всё зависит от индивидуальной конкретной ситуации. Каждый случай особенный, и вопросы зависят от допущенных сервисом нарушений.

Наиболее частые претензии к автомастерским

Распространённые нарушения, которые чаще всего приводят к подобного рода спорам, известны большинству автомобилистов.

Нередко мастерские устанавливают по цене запчастей-оригиналов низкокачественные аналоги, таким образом, клиент существенно переплачивает за детали. Или же порой под видом новых запчастей устанавливаются детали б/у, таким образом, автовладелец вновь платит больше реальной стоимости.

Иногда вместо реальной замены детали, указанной в акте выполненных работ, на самом деле используется ремкомплект, или же детали даже не подвергаются ремонту, а остаются в том же состоянии, в котором были.

Если клиента мастерской настигли сомнения ещё до приёма работы, однако точно понять, что именно его смущает, не удается, можно воспользоваться услугами эксперта ещё до выезда из автосервиса, что позволит с точностью определить наличие проблем и устранить их на месте.

Заказать консультацию

“Самым лучшим доказательством, что авто починили плохо, является заключение компетентного эксперта”

Андрей Кайгородцев, Ведущий эксперт